Главная     Архив новостей     Лента RSS     Справка     Админ
Нетрадиционные религии От чего они произошли и к чему они ведут
Прочитано 5802 раз(а), написано 29.04.2010 в 09:10

Регулярно на стенах домов нашего города, как, впрочем, и в других, появляются красочные многоцветной печати листовки и плакаты с изображениями то восточных гуру с печалью в глазах за погрязшее в невежестве и грехе человечество, то жуликоватого вида пасторов, обещающих обратить всех желающих в «истинное христианство».

Как правило, все эти гуру и пасторы весьма далеки от классического буддизма, индуизма и христианства, поэтому представляемые ими учения обычно называют «нетрадиционными религиями».

Причина столь бурного размножения нетрадиционных религий за последние полвека заключается в искусственных процессах разложения традиционной морали западных обществ и формировании западным финансовым капиталом идеологии «общественного аморализма», основанного на иррациональных ценностных ориентациях и отрицании разума.

Основные черты современного западного иррационализма – это категорическое неприятие разума, опора и упование на стихию и инстинкты. Это неизбежно приводит к культу безумия, бессознательных порывов, сексуальной вседозволенности и наркомании.

Все вышеперечисленное, по мнению западных банкиров, должно помочь им установить тотальный контроль над обществом.
Отсюда и происходит воплощение идеологий «общественного аморализма» и «социального безумия» в различные нетрадиционные религии и мистические учения.
Философской основой здесь является так называемый «неопротестантизм». Он отрицает существование Бога как высшей идеальной сущности4, проповедует «Cмерть Бога», в результате которой человек перестает быть «богобоязненной тварью» и получает право «свободно» проявлять свои так называемые «естественные инстинкты».

Среди прочего философия «неопротестантизма» стала основой созданной западным финансовым капиталом в 50-е годы XX века «массовой культуры» с ее лозунгом «Долой барьеры!»

Таким образом «неопротестантизм» стал интеллектуальным оп¬равданием и обоснованием крайнего индивидуализма, нигилизма и вседозволенности.
Но, несмотря на проповедь «безграничной свободы», различные формы мистицизма и нетрадиционных религий на деле превращают своих адептов в своих полных рабов, активно манипулируя индивидуальным и массовым сознанием.

Социальная опасность мистицизма и нетрадиционных религий в настоящее время прямо пропорциональна научно-технической оснащенности человечества. Примером этого является гитлеровская Германия. Впрочем, и в настоящее время различные мистические учения продолжают быть источником насилия и грабежа. Только, например, в той же Германии в настоящее время ежегодно проходит до ста процессов по преступлениям, связанным с деятельностью мистических обществ и нетрадиционных религиозных организаций. Убийства, телесные повреждения, поджоги, вымогательства, мошенничества, шантаж – вот далеко не полный перечень их преступной деятельности.

Одним из наиболее крупных преступлений подобного рода стал террористический акт с использо¬ванием химического оружия, происшедший в начале 1995 года в токийском метро, который был организован сектой «Аум Сёнрикё». По планам этой организации теракт должен был стать первым шагом по захвату ею власти в стране.

Тем не менее, в западных странах суды проявляют гораздо большую снисходительность к уголовным преступлениям на почве мистики по сравнению с обычными уголовными делами.

А тем временем во всем мире насчитывается около трех тысяч сект, называющих себя «христианскими». За последнее тридцатилетие XX века в мире появилось 15 новых «Христов», последним из которых стал Секу Асахара – глава уже упомянутой «Аум Сёнрикё».

Основным рассадником мисти¬цизма и нетрадиционных религий в мире во второй половине XX века стали США. В них в этот период еженедельно возникала новая религиозная секта. А всего в США в конце 80-х годов XX века насчитывалось 70 нетрадиционных религий с 30 миллионами  приверженцев, из которых 5 млн в возрасте от 16 до 30 лет. Еще 10 млн. американцев хотя бы раз в жизни принимали участие в различных мистических церемониях. Согласно отчетам «Совета церквей США» первой половины 80-х годов XX века в стране действовало более пятисот спиритических обществ с 200 тысячами членов.

Одновременно с этим в конце XX века в 16 штатах США действовали законы, карающие за публичные атеистические выступления 3 годами тюрьмы и 10 тысячами долларов штрафа.

Все созданные во второй половине XX века нетрадиционные религии можно разделить на четыре основные группы. К первой группе можно отнести религиозные объединения, берущие в качестве основы различные разновидности протестантского христианства. Они произвольно толкуют Библию или ее отдельные части и создают на этом толковании новую религию путем прежде всего новых ритуалов и обрядов. К этому же типу относятся секты, обильно разбавляющие христианство элементами различных видов восточных религий, язычества и магии. Общим для этого типа верований является апокалиптика в виде проповедей скорого «конца света» и связанного с ним «страшного суда», во время которого уцелеют только члены данной секты.

Все эти типы верований получили наименование «Новое христиан¬ство». Оно, зародившись и окрепнув в США, затем распространило свою деятельность на другие страны мира. Таковы, например, «Церковь унификации», возглавляемая Сан Мен Муном («Церковь Муна»), «Семья любви» («Дети Бога»), «Церковь Армагеддона», «Церковь живого сло¬ва», «Церковь понимания Библии» и целый ряд других.

Ко второму типу относятся различные восточные, главным образом возникшие на основе буддизма и индуизма культы, перенесенные затем на. западную почву. Их основателями, как правило, становятся священнослужители тех или иных восточных культов, не преуспевшие на родине и эмигрировавшие затем в США и Европу. Наиболее известны из подобного рода сект – «Церковь Кришны» (кришнаиты), «Миссия боже¬ственного света», «Общество трансцедентной медитации», а также пе¬чально известная «Аум Сёнрикё».

Основой их вероучения является проповедь достижения посред¬ством медитативных упражнений и применения психотропных препаратов, а зачастую и просто наркотиков, так называемых «сверхнормальных состояний», которые якобы «открывают подлинную и нео¬рдинарную картину окружающего мира и раскрепощают индивидуальность». На деле медитация, пси¬хотропные препараты и наркотики неизбежно приводят сначала к отключению сознания от окружающего мира, а затем к деградации, вплоть до физической гибели.

В настоящее время в США и Европе насчитывается несколько десятков тысяч центров различных центров религиозных объединений.

Третьим типом нетрадиционных религий являются различные сек¬ты оккультизма, магии, теософии, мистики. Из них наиболее массо¬вое распространение получили сатанинские культы типа «Церкви сатаны», «Движение за освобождение ведьм», «Церковь последнего суда» и ряд других.

Четвертое направление — это секты, пытающиеся выдать себя за различные научные организации. Наиболее известна среди них «Церковь сайентологии».
Таким образом, бурное размно¬жение нетрадиционных религий в последнее время отражает процесс поиска западным финансовым капиталом новых средств общественного и государственного управления.

Константин Колонтаев