Главная     Архив новостей     Лента RSS     Справка     Админ
Рок-музыка как средство разложения массового сознания и управления им
Прочитано 5391 раз(а), написано 11.05.2010 в 06:01

Последние несколько лет город¬ские государственные структуры Севастополя в лице Центра соци¬альных служб для молодежи, управ¬ления по делам молодежи чуть ли не во главу своей деятельности в работе с молодежью поставили поддержку рок-музыки в ее раз¬личных видах и направлениях. Это и рок-клуб «Бункер», и различные рок-фестивали. Но особенно «умиляют» периодические рок-концер¬ты под девизом «Рок против наркотиков».

Я беру слово «умиляют» в кавычки не случайно, поскольку чиновники от молодежи в структурах городской администрации де¬монстрируют в очередной раз столь свойственную постсоветскому чиновничеству редкостную тупость, не понимая, что бороться с наркоманией в молодежной среде с помощью рок-музыки – это все равно, что тушить пожар бензином.

В этом плане участники молодежных бунтов на Западе во второй половине 60-х-начале 70-х годов XX века куда лучше понимали причины и следствия своих поступков, совершая эти самые бунты под лозунгом: «Секс, драгс, рок-н-ролл», где английское слово «Drugs» означает по-русски «наркотики».

Идея использовать особые виды музыки для манипуляции обще¬ственным сознанием возникла у европейских банкиров, управлявших в то время фактически всем западным миром в начале XX века. Эта потребность была обусловлена тем, что из-за стремительного роста в то время численности лиц со средним и высшим образовани¬ем в развитых европейских странах и США управлять обществом с помощью таких традиционных средств, как прямое насилие, невежество и религия, стало невозможно.

Поэтому с начала XX века и до 1960 года сначала европейские, потом американские, а затем и западные банкиры вообще напряженно искали новые средства управления массовым сознанием. Одним из таких средств было решено избрать насаждение среди населения, и прежде всего молодежи, различных форм безнравственного поведения, в том числе и с использованием нетрадиционной для того времени музыки.

Вот что по этому поводу отмечал в интервью журналу «Наш со¬временник» №7, 2001 г., известный американский общественный деятель Линдон Ларуш: «Пока люди понимают, что благосостояние на¬ции зависит от развития производ¬ства, от капиталовложений в науку и технический прогресс, а не от финансового капитала, они будут защищать свой суверенитет и национальные институты власти».

Для изменения этого менталитета мировым правительством в начале XX века была создана идеология «Нью Эйдж» («Новый век»), которая во многом выросла из теософии Блаватской и учения Алистера Кроули. В настоящее время это проект «мировой религии» герцога Эдинбургского. Эта идеология внедряет в массовое сознание представление о человеке как о развращенном животном. Именно поэтому в массы была запущена культура рока, наркотиков, секса, гомосексуализма и прочих сексуальных извращений.

Для разложения общественного и индивидуального сознания с помощью специально созданной музыки было решено использовать различные специфические формы музыки, основанной на негритянских ритмах.

Первым опытом в этом направлении стало создание вскоре пос¬ле окончания первой мировой вой¬ны джаза. Опыт оказался достаточно удачным по сути, но недостаточно удачным для массового применения, поскольку в первую очередь наркоманами и алкоголиками в основном становились сами музыканты джаз-оркестров. Поэтому после второй мировой войны начались работы по созданию новых средств музыкального воздействия для нравственного распада общества. Одним из таких новых средств стала созданная в 50-х годах XX века рок-музыка.

Вот как описывает этот процесс исследователь М. Н. Лупова в журнале «Свет» № 2, 2002 г.: «Сейчас многих шокирует нравственный обвал общества. Морги переполнены молодежью. Причина – алкоголь и наркотики. За последнее десятилетие в странах Запада нар¬комания выросла в тысячу раз, самоубийства — в 17 раз».

Но это все следствия. Об одной из основных причин предупреждал еще в 1990 году Жан Поль Режимбаль в книге «Рок-н-ролл: насилие над сознанием, подсознательные сообщения». Начался этот процесс созданием нового направления в музыке – «рок-н-ролл». В это время молодой американский певец Ричард Литтл начал манипуляции с ритмами не¬гритянских блюзов и джазов.

В 1954-1955 годах этот процесс продолжил Элвис Пресли, который дополнял музыкальные ритмы непристойными телодвижениями и жестами. Затем в рок-музыку добавлялись громкость и неистовство ударов.

Перед этим были произ¬ведены большие исследования му¬зыки негров Африки и островов Карибского моря (Гаити, Ямайка и др.). Был изучен полный репертуар музыкального сопровождения всех негритянских ритуалов, имитирующих сексуальные акты, вызывающих эмоциональные и физиоло¬гические пульсации, сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительных процессов. В результате подобного музыкального воздействия появляется неконтролируемое чувство неудовлетворенности и желание удовлетворить его с помощью наркотиков.

Рок-музыка передает в подсознание побуждение к насилию и убийству, сексуальным извращениям, антиобщественным действиям, самоубийству. Для передачи в подсознание этих побуждений используется ряд технических приемов: модуляция частотой звука, контраст частот, от сверхнизких (14-20 герц) до сверхвысоких (17-20 тысяч герц), исполь¬зование переменной скорости звука. Поэтому выражение «изнасилованное сознание» является наиболее подходящим для обозначения результата воздействия рок-музыки.

Рок-музыка действует не только на мозг, но и на весь организм человека в целом. Низкочастотные колебания воздействуют на железы внутренней секреции и спинной мозг. В результате неконтролируемого выброса гормонов возникает сексуальная расторможенность и нарушаются функции контроля нравственности. Кроме этого, ослабевают умственная деятельность, воля, повышаются внушаемость и склонность к насилию.

Рок-музыка создала питатель¬ную среду для организации бунта молодежи Запада в 60-е годы XX века против традиционного обще¬ства, против всех форм общественных ограничений: семейных, религиозных, административных, политических и других. Как гово¬рил об этом Эбби Хофман: «Рок -источник революции. Наш образ жизни с наркотиками, причудливыми одеждами, вседовлеющей рок-музыкой — в этом заключается революция». Ему вторили «Битлз»: «Наша музыка способна вызвать эмоциональную неудовлетворенность, патологическое поведение и даже бунт. Рок-н-ролл — это больше, чем музыка, это энергетический центр новой куль¬туры и новой мировой революции».

Говоря в связи с этим о целях рок-музыки, один из иссле¬дователей Фрэнк Гарлок отмечал следующее: «Ученики хаоса и беспорядка не могли бы найти более совершенный двигатель для передачи и вдалбливания сво¬их идей и философии в молодое поколение различных стран мира. Так, в двух странах, где рок наиболее популярен: в США и Англии, не только наблюдается наиболее высокий уровень морального упадка среди молодежи, но также и наи¬более быстрый рост молодежной преступности».

Поэтому, если государственные структуры нашего города, занимающиеся молодежью, не ставят перед собой в качестве со¬знательной цели ее моральное разложение, то им стоит прекратить всякое покровительство всем ви¬дам рок-музыки.

Константин   Колонтаев