Главная     Архив новостей     Лента RSS     Справка     Админ
ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ
Прочитано 4959 раз(а), написано 02.01.2012 в 16:31

С легкой руки Эдуарда Лимонова в российский политический словарь второй половины 90-х годов вошел термин «национал-большевизм».

Сам по себе этот термин не совсем верный. Поскольку первоначальный большевизм – это и есть сам по себе первый русский, а точнее русифицированный вариант коммунизма. И поэтому говорить «национал-большевизм» – это то же самое, что «мокрая вода» и «масло масляное». Поэтому, в нынешних условиях, правильнее было бы употреблять термин «русский национал – коммунизм».

Термин «национал-большевизм» используют не только его сторонники, но и его противники с намеком на «национал-социализм», что связано с очень модными сейчас спекуляциями на тему мифического «русского фашизма».

Хотя при наличии элементарного здравого смысла ясно, что фашизма в России нет, поскольку даже те, кто в частных беседах называют себя «русскими фашистами», прежде всего это сторонники движения  «Русское национальное единство», таковыми не являются. В отличие от национал-социализма Германии 30-х годов они не провозглашают свой народ «расой господ», не говорят о его праве улучшать свою жизнь за счет других народов.

Настоящий национал-социализм до сих пор существует в США со времен  так называемого «Нового курса» президента Рузвельта, и сейчас в 90-е годы 20 – го века он достиг своего настоящего расцвета, когда американцы, составляя 4% населения Земли, потребляют 40% добываемых на ней природных ресурсов и дают 50% мирового загрязнения окружающей среды.

Теперь конкретно о том, что в действительности можно назвать «национал-большевизмом». Первым раскрыл содержание этого явления Н. Бердяев в книге «Истоки и смысл русского коммунизма», вышедшей в Париже в середине 30-х годов. В СССР она была издана только в 1990 году.

В СССР в 80-е годы своеобразной библией того, что называется «национал-большевизм», стала издававшаяся в 1980, 1984 и 1987 годах в издательстве «Молодая гвардия» книга Федора Федоровича Нестерова «Связь времен».

Во второй половине 60-х – первой половине 80-х «национал-большевизм» оказывал заметное влияние на тогдашнюю советскую культуру. В литературе – это исторические романы Валентина Пикуля, в живописи – картины Константина Васильева, в кино – фильмы «Белое солнце пустыни», «Адъютант его превосходительства», «Красная площадь», «Корона Российской империи» и ряд других.

Наиболее полно в художественной форме раскрывает понятие «национал-большевизм» фильм «Белое солнце пустыни». В нем главный герой красноармеец Сухов – образцовый большевик и истинно русский человек. Ему противостоят: исламский фундаменталист Абдулла, троцкист Рахимов – командир красноармейского отряда, красноармеец Петруха – образ теперешнего русского быдла, для которого Ельцин действительно «их президент», таможенник Верещагин – образ русской интеллигенции, путающейся в ногах у противоборствующих сторон и мешающей им обеим.

К концу фильма погибают почти все его персонажи кроме Сухова. Мораль фильма: если бы русское быдло и интеллигенция точно выполняли указания большевика, то остались бы живы.

Одновременно фильм прозрачно намекает на то, что оставшиеся в живых большевик Сухов и троцкист Рахимов неизбежно должны будут, затем вступить в ожесточенную борьбу между собой, и исход этой борьбы определит будущее России.

Константин  Колонтаев

Данная статья была написана 31 июля 1998 года. Впервые была опубликована в канадском журнале «Нортстар компас» октябрьский номер за 1998 год – страницы 25 -26. Следующая публикация была в московской газете «Дуэль» — 1999 — № 16 – с. 7.