Главная     Архив новостей     Лента RSS     Справка     Админ
Корабельная сторона Севастополя и Севастопольский троллейбус
Прочитано 3282 раз(а), написано 21.11.2015 в 08:23

Троллейбусная система в городе Севастополе, которая, наряду с автобусами, катерами и маршрутным такси, выполняет важную транспортную функцию. Несмотря на то, что маршрутные такси во многом перехватывают платёжеспособных пассажиров, троллейбус в Севастополе по — прежнему остаётся востребованным не только среди пользующихся льготами бесплатного проезда в нём пенсионеров, но и среди других слоев населения.

Особенно актуальным, возрождение и дальнейшее развитие троллейбусного транспорта является для Корабельной стороны, большинство жителей которой относятся к малоимущим слоям населения.

Вскоре после начала послевоенного восстановления Севастополя Постановлением Совета Министров РСФСР № 293 от 30 апреля 1946 года, был утверждён генеральный план восстановления Севастополя. Согласно этому плану основным видом городского транспорта в Севастополе должен был стать троллейбус.

Строительство троллейбусного парка на 60 машино-мест и тяговой подстанции начались в феврале 1950 года. В мае 1950, с Тушинского авиазавода в Москве, в Севастополь на железнодорожных платформах были доставлены восемь троллейбусов, а 6 ноября 1950 года состоялась торжественная церемония пуска троллейбуса по маршруту № 1 «Железнодорожный вокзал — площадь Революции» и № 3 « площадь Ластовая площадь Революции».

В последующие годы троллейбусная сеть города продолжала развиваться и в начале 1967 года имелись следующие маршруты троллейбуса: № 1, 2, 3, № 4 «площадь Ластовая — улица Горпищенко», № 5 «улица Толстого — площадь Революции», № 6 «Бухта Стрелецкая — Центральный рынок», № 7 «улица Горпищенко — площадь Революции», № 8 «улица Токарева — площадь Революции», № 9 «Воронцова горка — площадь Революции», № 10 «бухта Камышовая — Центральный рынок». 30 августа 1967 года было открыто движение троллейбусного маршрута № 11 «завод «Маяк» — Центральный рынок».

Специально для него была построена короткая ветка длиной 800 метров от Камышовской трассы до проходной завода «Маяк». Однако уже в 1975 году маршрут № 11 был закрыт и пущен через год под этим номером на Корабельной стороне по маршруту: «проспект Победы — площадь Ластовая». 6 января 1966 года, на Корабельной стороне, в конце улицы Горпищенко, было введено в эксплуатацию второе троллейбусное депо на 50 троллейбусов.

Таким образом, когда в Севастополе появилось троллейбусное сообщение, то начиналось оно фактически начиналось с Корабельной стороны и дальнейшее развитие городского троллейбусного транспорта неразделимо связано с историей и развитием Корабельной стороны. К сожалению, после развала СССР, когда наш город оказался в составе Украины, троллейбусная сеть перестала развиваться, закрывались маршруты, перестали поступать новые машины.

Константин  Колонтаев