Главная     Архив новостей     Лента RSS     Справка     Админ
«Мыслитель должен не только созерцать, но и действовать или кое – что о «Философии Жизни» Валерия Николаевича Сагатовского» (К пятилетию ухода из жизни В. Н. Сагатовского)
Прочитано 4550 раз(а), написано 04.11.2018 в 11:30

Константин Колонтаев   «Мыслитель должен не только созерцать, но и действовать или кое – что о «Философии Жизни» Валерия Николаевича Сагатовского»  (К пятилетию ухода из жизни В. Н. Сагатовского)

Вступление: «Светоч Ума и Человек  Дела или Валерий Николаевич Сагатовский и моё обретение Смысла Жизни»

В начале июля 2018 года, исполнилось тридцать лет, с того момента, когда в первых числах июля 1988 года, автору этих строк, и ещё примерно семидесяти бывшим студентам пятого курса исторического факультета, ставшими на тот момент выпускниками тогдашнего Симферопольского государственного университета имени М. В. Фрунзе (в настоящее время Таврический академия Крымского федерального университета), в торжественной обстановке университетского актового зала, вручили дипломы об окончании данного высшего учебного заведения. 

Июнь 1988 года. Выпускники 5 — го курса исторического факультета Симферопольского государственного университета. Крайний слева на первом ряду Константин Колонтаев

После чего, сразу же настало время подвести первые итоги этого этапа своего жизненного пути, творческой работы по поиску себя и осознания своего места в этом мире, о чём ещё в его начале вскоре после своего поступления на исторический факультет я услышал вот в этих строках, одной из бардовских песен, написанных в начале 70 – х годов прошлого теперь 20 – го века в стенах исторического факультета Симферопольского государственного университета, и вскоре ставшей его неофициальным гимном:

А, жизнь, брат, такая штука,

Всё в ней, далеко, не просто

Пять лет, нам учиться, вместе

Пять лет, нам, учиться жить

И, трудность, большой науки

И, радость, больших открытий

За, это, нелегкое время

Сумеем, мы пережить

Мы, клятву Истории дали

У горных костров Мангупа

И, мы, с тобою сумеем

Истории, послужить!

И подвести эти итоги, а так же правильно, педантично и вдумчиво, так сказать в первом приближении общей эрудиции, наметить свой дальнейший Жизненный Путь, найти способ Корректировать Текущую Реальность под свои представления о ней, в решающей степени помог мне заведующий кафедрой философии Симферопольского университета доктор философии Валерий Николаевич Сагатовский – Настоящий Философ и Человек Широкого Прострела за Горизонт.

Благодаря всем этим своим качествам, а так же присущей ему Трезвости Суждений и Профессиональной Основательности, Сагатовский, помог мне понять, что есть Смысл Жизни и как находить Подлинные Смыслы, тогдашней Эпохи и на  основании этого наметить свой Дальнейший Жизненный Путь. Ну, и ещё, что самое главное — он научил меня находить вектор приложения своей кипучей интеллектуальной энергии, а не фонтанировать ею во все стороны. Научил, тому, что можно назвать Компетенция Воли.

Константин Колонтаев — октябрь 1985 года

Этой учёбе жизни и дальнейшему углублению в философские концепты, способствовало, так же и то, что я был тогда Юношей с Весьма Большими Задатками, Омеченный Острыми Смыслами, полный самых Высоких Чаяний, за все хорошее, против всего плохого и которому регулярно приходили в голову интересные мысли и понимание картин жизни в целом.. И, это, всё, отнюдь не пустое бахвальство. Ведь, оценивая достигнутое, мне сейчас упрекнуть себя можно, мало в чём. Я, ведь и до сих пор, в свои нынешние  54 год, по прежнему — Славный, Умный, Прагматичный Юноша, и Феноменально Честолюбив, хотя конечно, к сожалению уже и Старый Мальчик. Да, это точно: «Иду как Старый Мальчик, куда глаза глядят. Я вовсе не обманщик, я Киплинга солдат».  Да, это всё 20 — й век, с его торжеством индустрии, техники, рациональности, машинерии, понятие современности, прогресса.

Но, всё же, я немного обманщик. Я обещал в своё время, а именно в своей ранней юности, своей матери, что я обязательно добьюсь в этой жизни чего – нибудь, весьма существенного и она мне верила. Но, к моему великому сожалению, до моих главных успехов моя мать так и не дожила.

Что касается временных рамок, то произошло, это мое понимание Смысла Жизни, благодаря Сагатовскому, в период 1985 – 1987 годов, когда он читал  мне и моим сокурсникам ряд лекционных циклов по философии, когда, мы, обучались на 3 и 4 курсах исторического факультета Симферопольского университета.

И, поскольку, у Настоящего Человека, с его Представлениями о Высоком Достоинстве Мыслящего Индивидуума, всегда должна быть Настоящая Задача и Цель, пробуждающая Мечты о Величии, (таковы, знаете ли Законы Бытия), то Сагатовский, показал нам коротко, но обстоятельно, по — деловому, какими именно они должны быть у Мыслящего Человека с его Необыкновенной Гордостью Ума и Достоинством, который знает и любит своё Умственное Ремесло и является Творческой Натурой, Жаждущей Творить Шедевры. Главное при этом – Грамотное Планирование и доскональное исполнение задуманного, Системность и Последовательность. В противном случае — кризис смысла!

И, вот, во время одной из своих лекций, представлявшей собой, целый ряд Интереснейших Размышлений, профессор Сагатовский, как Опытный Рационалист и Интуитивист, постоянно демонстрирующий Ясность и Гибкость своего Ума, в сочетании с Твёрдостью Мысли, дал нам возможность, с помощью своего Высокого Полета Мышления проникнуть в Тайны Мироздания, и прежде всего в понимание стоящего перед любым Мыслящим Человеком во всей своей остроте и широте, Глобального и Жесткого Вопроса. Ведь – это Модель Бытия и болезнь души.

И потому, он в своей на редкость содержательной, предельно четкой, без всяких выкрутасов лекции, как человек не только Мыслящий, но и Владеющий Словом, как — то так, вдруг, мимоходом, сформулировал нам своё Универсальное Понимание Смысла Жизни. Он, дал мне понять для чего надо Жить и для чего дана Жизнь и какое в ней предназначение Человека.

И, от того, что Сагатовский с его острым как бритва, умом, понимавший жизнь насквозь, был Натура Цельная, Суровый реалист, Человек с Высшими Взглядами и Аналитическими Стремлениями, привыкший работать со Скрупулёзной Тщательностью и Завидной Самоотдачей, то его формулировка Смысла Жизни, оказалась не только весьма Всеобъемлющей, но и ещё предельно сжатой, конкретной, без лишних слов и потому, состоящей всего лишь из трёх совсем не длинных фраз:

«Смысл Жизни заключается в том, чтобы Познать и Понять Жизнь. То есть познать

и понять, все её Главные Законы и Закономерности. И, затем, Познав и Поняв

Жизнь, начать её менять в Разумную и Лучшую Сторону, опираясь на свои ранее

полученные Знания о ней».

Да, в этой «Формуле Смысла Жизни от Сагатовского» — Произведении Высокой Идейно – Философской Значимости, что не фраза, то просто бриллиант, какой — то. И, сколько же в каждой из этих его фраз имеется Граней Смысла, Последовательности и Логичности, а так же Должной Стройности и Цельности. И, ничего не упущено из вида, поскольку Строгая Научная Логика, всегда определяла его жизнь. Здесь было чему позавидовать и чему поучиться. Когда видишь работу Истинного Мастера, не можешь ему не позавидовать и остаётся только Пылать Рвением и Планами Обширными, дабы Прозревать за Завесы Великих Тайн Мироздания. Да, Познание – Высший Смысл Жизни и Высшая её Ценность. А для её обеспечения — Дерзость Мысли, Творческий Полёт Фантазии и Одержимость Яростной Жаждой Познания. В этом же вся наша жизнь — Понимать и Разгадывать!

И, вот, в этой своей, исполненной Высоких Устремлений своей Житейской Мудрости, как и всякий Настоящий Мудрец, который не держит свою Мудрость для одного себя, а хочет привить её Миру. Одним словом, эта Формула Сагатовского, является тем, о чём сказал по похожему поводу знаменитый античный философ Анаксагор: «Целью жизни, является теоретическое познание и происходящая отсюда свобода», а академик И. П. Павлов, впоследствии к этому добавил, следующее: «Простота и Ясность —  это Идеал Познания». Ну и как сказал ещё кто – то: «Знания равны Богатству».

Благодаря этой «Формуле Сагатовского», я нашел себя, я понял, что мне надо делать. Ну и к чему, тогда ложная скромность? Делай, что должен и свершится, то, чему суждено. В общем, справился я со всем этим как минимум на хорошо, так что, хоть снова экзаменационную комиссию вызывай.

Да, Сагатовский с его философией о том, что надо гнуть этот мир под себя, искренне верил, в то, что мы призваны в этот мир для того чтобы сделать его лучше. И потому, лично мне Валерий Николаевич Сагатовский, всегда казался слишком Сильной Личностью для того, чтобы быть просто заведующим кафедрой в провинциальном университете. Солидный Человек, с Духом, Характером, ясностью в Уме и желаниях.

Не от мира сего был этот  Замечательный Человек. Хотя нет, не так. И, не от сего времени был, он – этот вообще очень Принципиальный Человек. За ним была Мудрость Тысячелетий, которые он вполне усвоил. Да, вот что значат Знания и Опыт, когда Мысль постоянно перескакивает с одного явления на другое, рождая новые связи, образы и от этого возникают Озарения.

В общем, это, такая неисчерпаемая тема – Жизнь, а в Жизни крайне мало простых процессов. Ведь Бытие определяется отнюдь не только материальным миром да культурой, но и иными наполнениями. И, прежде всего Знанием. Да, Знанием, которого, как выясняется, у абсолютного большинства людей (у 90%), очень мало. А ведь Знание, например, часто не только облегчает Жизнь, но и спасает её. Если хочешь Победить противника — узнай о нем всё. И тогда будешь уверен в себе и в результате. Если хочешь, добиться успеха в этом мире значит Познай его. Познавая мир познавай и себя и на основе всего этого Познания найди свое место в мире. Поэтому, Смотрим, Думаем, Готовимся, а затем Стремимся и Достигаем. Тем более, если не развиваешься в своей профессии, то, неминуемо начинаешь деградировать, а там уже и могильная плита где — то неподалеку маячит. Многие проигрывают только потому, что не решаются вступить в Битву!

И, вся эта Философия Жизни от Сагатовского, стали Руководящим Началом, всех моих последующих действий, когда надо Пробовать и Искать, а не плыть по руслу бревном. Всегда, надо уверенно идти к своей цели, не позволяя самому себе ни на миг усомниться в том, что тебе это по плечу. Именно самому себе! Кто бы что ни говорил – Верьте в свои Силы и в свою Звезду! Именно это самое главное, хотя, конечно, далеко не всё в этом реальном мире повседневного бытия, можно подчинить себе.

Да тут было Цельное и Стройное Мировоззрение, Твёрдый Взгляд на Человеческие Обязанности, которые составляют Смысл жизни Мыслящих Людей. И, всё это, от вдруг открывшихся Тайн Бытия и решения нравственных уравнений, которые, ведь, далеко не все способны осознать, особенно, когда ничем не стесненный Прогресс и  Развитие Научного Познания, не стоят на месте. А, осознать надо, дабы не плестись в хвосте событий, а самим создавать все Необходимые Ситуации, когда каждый ваш шаг будет, в буквальном смысле, менять окружающий мир. Такова Истина. Своя Жизненная Философия. Ведь речь идёт о Большом Искусстве, данном Человеку, Обладавшему Замечательной Творческой Силой.

Одним словом Глобальное Видение Мира, Внятность Мотивов и Обоснованность Поступков. Неугасимые и Жестокие Огни Чистого Творчества, Полное Раскрепощения Мысли и Духа, Борьба Высокого Интеллекта, способного увидеть скрытое и, несомненно, Яркое Новаторство. Да, всё знал этот Человек — Человек Разумный, с Большим Жизненным Опытом, с лицом, Безусловно Отмеченным Печатью Интеллекта. Он был Деловит и Позитивен. Он, всё Постиг и всё Понял, в нашей Этике, Морали и Жизненной Философии. И от того своей Волей решает сложные вопросы. Что решительно меняет всё. Одним словом — Великий Человек! Спасибо тебе, родной, ты показал мне Схему!

Да, он, как не только Светоч Ума, но Человек Дела, никогда не грешивший ложной патетикой и многословием, много нужного заранее высветил,  посредством целого ряда Ясных и Строгих Силлогизмов. Ведь, он же Гений, и он, всё знает лучше. И, спасибо ему за это. Ведь, в этом мире, очень трудно быть праздным зрителем, потому что, как — то никто и ничто не спешит тебя баловать бонусами с порога, а все больше гадости подсовывают.

В общем, рассуждая с позиций Жёсткого Практицизма – эта его формулировка Смысла Жизни, была Аккуратной Работой, некой Провокацией Творчества, гарантирующей соответствующий Масштаб Устремлений, заключающийся в том, чтобы Менять Жизненное Пространство вокруг себя, в Разумную Лучшую Сторону. Вот что является по — настоящему Достойной Целью в Жизни. Таким образом, Сагатовский дал мне Творческую Посвящённость.

Тут главное только предрассудки отбросить. Такова Логика Принятия Решений. Ведь у каждого Достойного и Деятельного Человека — Человек Энциклопедических Знаний и Широчайшего Круга Интересов есть Мечта, и он следует за ней, если он, конечно, Достойный и Деятельный Человек – Фанатик, Мечтающий о Переустройстве Мира, в котором после его переустройства на него как можно меньше будут влиять внешние обстоятельства. Для которого при всей его Необыкновенной Размашистости Натуры, Логика всегда была Победительницей анархии, потому что он – Настоящий Мыслитель, который по итогам своих Умствований, меняет лик земли и судьбы народов.

Часть 1. Создатели Реальностей или Пытливый Ум границ не знает

Окружающий нас Мир – Бесконечно Разнообразен, поскольку в нём живут множество человеческих индивидуальностей. Но, Законы и Закономерности этого Мира, одинаковы для всех. И, потому, к Окружающей нас Жизни надо относиться по – научному. Разумеется, если твои мозги посложнее трёх копеек устроены и нюансы учитывать в состоянии. И потому, всегда Рассуждать Трезво и Здраво, а не строить у себя в голове, какие — то воздушные замки из мыльных пузырей. Люди, которые привыкли жить без иллюзий – не знают горечи ошибок и разочарований, за исключением одной только горечи – горечи Надменного Одиночества Мудреца.

Вот поэтому, у любого Мыслящего Человека, выделяющегося из толпы Широтой своих Взглядов, Цельностью Идеалов и Решительностью Поступков, обладающего, весьма и весьма Широким Кругозором, Основой Мыслей должна быть Реальная Жизнь. Праздные мечтания в сторону. Впереди должен быть Безжалостный Рационализм! Это дикой силы вещь, позволяющая очень просто жить и вытесать из человеческого обрубка Настоящего Человека — Человека Рассудка с Ясным Умом и Твёрдым Характером, Обладателя Цепкого Ума и Недюженных Знаний, Чёткости Мысли, Разума Пытливого Исследователя и вообще Бесспорного Таланта и просто влюбленный в свое дело человек. Одним словом – Личность стоящая выше толпы, всегда с Трезвыми и Хладнокровными Суждениями.

И значит, что, прежде всего – это Цели на Будущее, Тактика, Стратегия, Саморазвитие, Знания. И Рационализм, и еще раз Рационализм! А так же Систематизация и Углубление в меру своего Понимания и Сообразительности. Стоять в Гордом Одиночестве и Размышлять Стратегически. Да, это, всё, конечно же, очень трудно, но никто вам и не говорил, что будет легко. Процесс выделения из толпы, он, никогда не бывает лёгким. Особенно для Пролетария Умственного Труда. Ведь толпа везде и всегда лицемерна. И у толпы, всегда взгляды поверхностны, а цели ограничены. К тому же Жизнь даётся только тем и задаётся только у тех, кто её с бою берёт и потом постоянно совершает Великие Подвиги Ума, возвышающие Гения над толпой.

А не бывает лёгким этот процесс выделения из толпы ещё и потому, что все Умные Люди с их повседневной Логичностью Мыслей и Поступков совершают одну и ту же ошибку: им, почему — то, кажется, что все вокруг думают так же, как и они.  Умным даже в голову не приходит, какими невероятными путями ходит мысль у широких дебильных народных масс, издавна живущих в полном разладе с Мировой Гармонией. И к каким невероятным выводам те приходят, вопреки очевидности. К тому же, почти все, так называемые «простые люди» вообще не любят тех, кто хоть чем — то выделяется из толпы. И, особенно, они не любят тех, кто выделяется из их толпы в лучшую сторону в плане знаний и умений, ибо это, подчеркивает их лень, постоянно им, показывая: «Вот чего вы могли бы достигнуть, приложив чуть больше усилий». И потому, Справедливость – это Великая Идея, но её осуществление невозможно в толпе.

Поэтому, что бы выделиться из толпы нам Умным Людям нужно следовать за Мечтой! Ведь мы есмь и альфа и омега, только мы, мы здесь, на земле, творим Добро или зло. Здесь, только мы Хозяева. Только мы Властелины, Люди Мысли, Люди Высших Взглядов и Соображений, с Жаждой Практической деятельности. Наша забота – здесь и сейчас. Так что, остынь фантазия! Поэтому когда — то в молодости я тоже верил в Идеалы — а затем, стал верить в Принципы. Различие в том, что Идеал, это нечто абстрактное, возвышенное и несгибаемое, а Принципы – это максимально конкретное.

Но, при всём этом надо иметь извечное любопытство и неугомонность натуры, всегда надо думать позитивно, а на окружающий мир смотреть жизнеутверждающе. Смотреть дальним взглядом за горизонт. В общем: «За этот нескучный мир!».

А так же и за Знания о Мире. Любые Знания. Ведь, Знания не бывают «ради смысла». Они либо есть, либо их нет. Знания важны ничуть не меньше Способностей! К тому же, каждый из нас – Человек, для которого нет границ, а есть лишь разного рода препятствия, а любое препятствие можно преодолеть, разобравшись с проблемами и вызовами. Выиграть можно, только опережая противника Мыслью и Знаниями. Потому, что другого оружия попросту нет.

Знания особенно важны и они часто важнее Практики. Ведь практически можно познать, только определённое, достаточно ограниченное количество тех вещей, которые довелось узнать или испытать, тогда как Разумом, можно постичь все доступные разумению свойства большинства предметов, особенно с учётом особенностей действий, условий места и времен, то есть посредством Диалектической Логики, опирающейся на Реальную Жизнь.

Да Диалектическая Логика позволяет в процессе Философского Освоения, всё Новых Пластов Действительности не забывать про Реальную Жизнь. Потому, что только Реальная Жизнь и Суровая Реальность, этого мира, имеет Значение. Именно она с помощью Жизненного Опыта, то есть Опыта, помноженного на Знания и создаёт тот Природный Здравый Смысл, который хорошо прочищает мозги от любых иллюзий и заставляет постоянно работать над собой. И, над собой работать надо как следует, а не как захочется. И, прежде всего работать над Повышением своего Профессионального Уровня, который, начинается, прежде всего с понимании Сути Своей Работы и последующего Планирования Действий, которые (как Планирование, так и Действия) должны быть Дальновидными и Безошибочными. Ведь, этот мир, недоучек в реальных делах не любит. Значит Осмотримся Цепко, и в проблему Вглядимся Пристально. Особенно если Природная Любознательность и Жажда Великих Свершений не дает покоя. И от того всеми способами Жаждем Просветления, что стать Сильными Людьми, наделенными Мощнейшей Волей и Ментальностью.

Да, это Школа Жизни. Тут недостаточно одних лишь поучений. Тут должны быть Дела. Нет Дел — незачем жить. Поэтому, только Разумный План Действий и Опыт, на основе Способности Принимать Взвешенные и Рациональные Решения, а так же умения не сомневаться лишний раз в мелочах. И потому, везде нужен Опыт. И, Знания. Но, Опыт – это важнее всего. Теория без Практики мертва! Дурак, не тот, кто ошибается, а тот, кто не учится. Поэтому, любой Разумный должен везде пробиваться сам и сам занять в жизни то место, которое заслуживает. И для этого Верность Слову (Мужик Сказал значит Мужик — Сделал), а так же Целеустремлённость, Основательность, следование добровольно взятым на себя обязательствам. Простой и Понятный для нас План.

Мало быть Одарённым, нужно иметь желание к постоянной работе над собой. Не рвись, за деньгами, а рвись за трудами. Надо быть из тех, кто постоянно нагружает свой мозг. Ибо это позволяет жить долго и полноценно. А так же иметь желание учиться, так чтобы потом применять полученные огромные объёмы знаний, дабы обеспечить Глубокое Понимание Процесса и умение делать расчёты, дабы потом действовать с Определенной Целью и по Определенному Плану. Надо Пробовать и Искать, а не плыть по руслу бревном. Смелей надо. Борись! Встань, Иди и Сделай. Себя пристрой, найдись в обстановке. Потом подумай о других, если сможешь. Не нарывайся раньше времени, прикинь обстановку, оцени! Наметь шаги. И только потом решай. Как это и положено Людям с Диалектическим Мышлением, с Пытливым Умом, в которых ощущается Личность Недюжинного Масштаба. Так сказать Сообщество Образованных и Устремлённых – Лучших Умов Эпохи.

Теория — это действительно, очень важно, но одну только Теорию знать недостаточно. Нужно быть человеком, привыкшиму к Системному Обучению, способному быстро воткнуться в любую тему. Недостаточно просто заучить материал. Нужно понять, причём понять всё, иначе любой, появившийся пробел потянет за собой непонимание следующих тем. Мыслитель, не понимающий, что он собирается делать – это не Мыслитель.

Настоящий Мыслитель – Человек Энциклопедического Знания, умеет не только самостоятельно извлекать информацию из её источников, но и управлять ею. То есть быстро анализировать и по возможности сразу использовать. И ещё уметь самостоятельно из Информации формировать Знания. А Знания отличаются от Информации тем, что ты не просто знаешь о чём — то, а знаешь: «как это работает». И в этом твоя Сила и твоё Преимущество над теми, кто этого не знает. Это твой шанс освободиться от оков судьбы. Придумать План, реализовать его. Расчётливо Рискнуть и Победить.

Не бойтесь воды

Не бойтесь огня

Не бойтеся мора и глада

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: «Я знаю, как Надо!»

Знания — Сила! И, значит надо заниматься Самоанализом, а не рефлексией. Не позволять страстям застилать взор и портить слух. Твоё лицо не должно затуманивать ничто земное, особенно, когда ты пытаешься постичь истину в экстатическом созерцании. Надо учиться самому и учить других, Становясь Маяком для Ищущих.

Широкое Образование и Добротное Самообразование, всегда дают, свои плоды. И, потому никогда не жалеть себя, а тщательно изучай, как самого  себя и окружающий тебя мир, визуализировав, себя в образе Мудрости и Гармонии, и тогда Ворота Знания и Понимания для тебя распахнутся. Хотя конечно, всё знать, не выйдет, но стремиться к этому надо непрерывно. Никто ведает, что и когда может тебе пригодиться.

А, если в общем, то надо уметь Мощью своего Разума, Неуёмность Помыслов, Мечтаний и Предположения, опирающихся на Самоподдерживающую Волю, проникать в прошедшее, видя корни того что происходит сейчас, и в будущем, и благодаря этому, заранее знать и понимать, чем грозит то или иное, и потому не допускать ошибок. Так работают профессионалы: расчётливо, цинично, без лишней суеты, взвешивая и просчитывая каждый шаг. Да, максимально стараться не допускать ошибок в Настоящем и Будущем. Ведь прошлого изменить нельзя. Что было, то было. Но можно изменить Настоящее и Будущее.

Ведь Человек Сумевший Познать и Понять Жизнь, и тем самым поставленный обстоятельствами выше уровня толпы, начинает всегда хорошо понимать, чего хочет, не сомневается ни в своих Целях. Именно в Целях, а не желаниях. (Путать Цели с желаниями и наоборот – это опасно, часто — смертельно опасно). И не сомневается в тех  Методах, которые выбрал для достижения своих Целей.

Любой Человек Сумевший Познать и Понять Жизнь, взявшись за дело, всегда доводит это дело до конца и выполняет задачу полностью. Это даёт ему большие преимущества перед другими так называемыми «простыми людьми». Это преимущество заключается в чётко поставленных Целях Жизни, благодаря которым их обладателя невозможно сбить с Жизненного Пути желанием «расслабиться» и «оттянуться». Это даёт ему возможность жить просто без хитростей и сложностей, иметь Масштабность Замыслов и Неопровержимую Логику Энциклопедической Мысли.

Но, для этого надо, стать Идеалистом и Фанатиком Знаний, найдя ответ, какова Цель Существования моего «Я». И, благодаря этому, научиться самому Создавать Возможности и, Использовать Случайности, которые выражают Закономерности Огромного Мира вокруг тебя, и который представляет собой Океан Смыслов и Форм. Со своими законами, страстями, любовями и ненавистями. Интереснейшую область всех изгибов и тайников Природы, а так же Человеческой Мысли и Духа. Однако, всё это потребует от нас Нервов, Характера и Железной Воли. Мозги мало прокачать – ими ещё и пользоваться уметь надо научиться. Да, через некоторые вещи нужно пройти… хочется нам того или нет. Есть вещи, от которых не убежать. Если не пройти через них сейчас – придётся делать это потом. И проще – это не будет.

Почти все Умные Люди с их повседневной Логичностью Мыслей и Поступков, часто совершают одну и ту же ошибку.  Им, почему — то, кажется, что все вокруг думают так же, как и они. Умным Людям порой даже в голову не приходит, какими невероятными путями ходит мысль у широких дебильных масс и к каким невероятным выводам эти самые дебильные массы приходят, вопреки окружающей их Очевидности. Ведь, так называемые «простые люди» вообще не любят тех, кто хоть чем — то выделяется из толпы.

И, особенно, простые люди не любят тех, кто от них выделяется в лучшую сторону в плане Знаний и Умений, ибо это постоянно подчеркивает им их лень, словно постоянно демонстрируя: «Вот чего вы могли бы достигнуть, приложив чуть больше усилий». И, вообще, нужно слушать Разум, а не эмоции. А толпа, живёт, прежде всего, эмоциями, а отнюдь не Разумом. Поэтому человек толпы – это низшая форма существования.

И если ты не из толпы, значит ты Можешь. А если Можешь,.то значит Должен и Обязан. И прежде всего, ты — Обязан Работать над Собой, стать Трезвым и Адекватным в своих Поступках, постигая Глубокий Философский Смысл Жизни. И, тогда тебя в Жизни ждут просто Поразительные Находки. Но для этого — Разум и только Разум. Достаточно научиться всего лишь, Размышлять, и самые необъяснимые вещи на первый взгляд вещи, быстро превращаются в очень простые и понятные. Но для того, чтобы Размышлять, Очень Гибкое Мышление иметь надо. Только с его помощью можно достичь Масштабности Замыслов и Неопровержимой Логики Энциклопедической Мысли.

Открыть, сломать и вновь свинтить

Судьбу без колебаний предсказать

Потом туда дорогу смело указать

И, не давать с дороги сбиться

Толкать и осуждать, мешая ошибиться…

Так что, не просто Философия, а Философия Прикладная – Философия Творцов. Творцы – Народ Особый, порой им в голову приходит такое, что очуметь и не встать. Ведь: Я Хочу, Я Могу, Я Должен. А ещё лучше: Я Придумал, Я Решил, Я Сделал! В общем: Жить в социуме и Влиять на жизнь социума, а ещё лучше Определять жизнь социума и получать от этого Ощущение Личного Могущества.

Поэтому, мы, должны всё Подвергать Научному Анализу. Так сказать — Аналитический Скальпель Ума в качестве Категорического Императива Морали и Воли. Ведь Жизнь принадлежит Людям с Сильным Интеллектом, очень скупым на эмоции. Благодаря своему Интеллекту, они никогда не задают себе дурацких вопросов, на тему: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Ведь, отсутствие подобных дурацких вопросов – это Великолепное Проявление Силы Духа, основанной на свободе от каких – либо комплексов.

Настоящая Сила Духа, всегда основана только на Силе Ума, которая и создаёт Дельного и Цельного Человека с Полной Свободой Мысли, с Творческой Фантазией и Полётом Воображения. Да, Интеллект часто приводит к состоянию «Горе от ума». Но лучше «Горе от ума», чем блаженный идиотизм.

Да, Гениальность – это всего лишь абстрактное понятие, если она не основана на Настойчивости и Решимости, которые образуют Силу. А, Сила — это самое главное в Человеке. Но, Сильным можно быть только тогда, когда понимаешь, на чем держится Порядок Вещей. То есть, надо всегда трезво смотреть на Жизнь, знать, что к чему. А, так же, Познать Жизнь. Ведь Познав Жизнь, её Законы и Закономерности, получив от этого Незамутнённый Взгляд на Мир, Умный и Расчётливый Человек, он же – Человек Решительный Умеющий делать Себя, которому важен Результат, а не способ, которым он собирается его добиться, получает возможность сначала увидеть Возможности, а затем посредством Трезвого Расчёта и Самообладания и использовать их. Люди, которые привыкли жить без иллюзий, они эффективны, инициативны и самостоятельны и почти не знают мук разочарования. Не бывает «грязных знаний», бывают люди, которые используют свои знания во зло.

Ну, а Идея, Идеология у тебя какова? Нельзя же жить без Идеи?! Ведь даже самой Неординарные Личности, нельзя жить без Идей и без Идеологии, как системы Взглядов и Идей. Идеология — надстройка над обычным человеческим обществом (любого размера). Человек и Общество без Идеологии занимается чисто обеспечением своих ближайших нужд, базовых и не очень. Идеология же даёт Человеку и Обществу Сверхзадачи, без решения которых они неспособны к дальнейшему развитию. Успех эффективного управления держится не на командной вертикали, а на Идеологии.

Да, Знания без Идей мало что значат. Знания могут быть Надёжным Оружием — в руках лишь того, кто познал Скрытый Смысл Вещей. Таков Закон Логики и Здравого Смысла. Вы должны всегда одновременно слушать и слышать и свой Разум, и то, что глубже. Поэтому, если Творить, то Творить со всей Серьёзностью, максимально используя Изобретательность своего Ума и Твёрдость Моральных Принципов, основного оружия тех, кто сам себе прокладывает дорогу в Будущее.

Но, для начала, нужно самому научиться, не плыть в Потоке Жизни как щепка, подвергая себя огромному риску утонуть, а управлять ею Интеллектуально — Революционной Игрой Ума, дабы жить так, чтобы сам себя уважал. И для того иметь Склонность к Самостоятельному Мышлению, жить не эмоциями, а Рассудком и Пытливым Умом, особенно сейчас, когда жизнь невероятно усложнилась и требует аккуратности и ответственности, а так же наличия продуктивных мыслей и идей, как там всё улучшить и углубить, совершать Грандиозные Исторические Деяния, благодаря своему Глубокому Пониманию и Неординарному Толкованию.

Но, так или иначе, всегда и в любом случае Действовать. Ибо бездействие и есть что? Правильно! Бездействие – это, в конце концов, всего лишь бесславная смерть. Поэтому бездельничать, сидеть на месте, подыхать от скуки мы не можем и не будем. Не дождутся! Мы Действуем и Воздействуем, и прежде всего, систематизацией и углублением, в меру своего понимания и сообразительности. Надо всегда быть Максималистом, но при этом Максималистом настолько Умным, чтобы не пытаться проломить своим лбом стену.

В общем, надо расти над собой, если хочешь чего – то в жизни добиться, не говоря уже о не просто причастности к Ходу Истории, а к её деланью. Всегда Трезво и Спокойно Смотреть на Жизнь. Волнение неприлично для человека, знающего себе цену. А для Трезвого и Спокойного Взгляда на Жизнь, надо обеспечить себе соединение Воли с Мудростью. Никогда не терять головы, всегда ощущать себя Спокойным и Уверенным Хозяином Реальности, который (Хозяин), когда возникает необходимость, начинает очень Быстро и Правильно Мыслить, что и даёт ему возможность Гнуть Реальность под Себя.

Добиться успеха всегда проще, когда действуешь по Чёткому Плану, не отступая от него даже в мелочах. Тем более что эту Реальность не то что можно, а просто, необходимо изменить. Главное — правильно расставить акценты и не колебаться. Ведь Разум не краснеет и не мучается угрызениями совести.

Он до Цели доберётся

По своей пройдёт Стезе

Он дотронется до Солнца

Сокрушит преграды все

Ну, а, если одним словом, то надо то видеть себя в этой Жизни, вот так, как  в этих строках из достаточно популярной полвека тому назад «Песенки моего друга»:

Стоят дворцы, стоят вокзалы

И заводские корпуса

Могу назвать вам адреса

А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло

Тут ничего бы не стояло, когда бы, не было меня

Тут ничего бы не стояло, когда бы, не было меня

Во всей красе плотина встала,

Помчится бешеный поток,

Помчится бешеный поток

И даст река весёлый ток

А без меня, а без меня река бы току не давала

Река бы току не давала, когда бы, не было меня

Прощай Земля, пора настала —

Летит ракета в небеса,

Летит ракета в небеса,

Несёт по свету чудеса

А без меня, а без меня тут ничего бы не летало

Тут ничего бы не летало, когда бы, не было меня

Тут ничего бы не летало, когда бы, не было меня

Таким образом, Познав Жизнь, особенности и закономерности её развития, надо в ней делать и, в конце концов сделать то, чего другие никогда не делали или не сделали. Надо Действовать и Воздействовать на Окружающий Мир, и прежде всего, систематизацией и углублением, своих знаний о мире и людях в нём живущих. Да, надо просто умело делать то, что хочешь  и считаешь должными, добиваясь быстрейшего достижения максимального результата, с минимальной затратой сил.

К тому же хорошее, а ещё лучше — отличное Знание Жизни, очень сильно облегчает пребывание в ней. Становишься Логиком, Очень Расчётливым Человеком, умеющим отличать Главное от второстепенного, применять к любому вопросу Творческий подход, реально смотрящим на вещи. Становишься Человеком, который всегда живёт с прицелом на Будущее, который умеет рассчитывать свою и чужую жизнь на десять шагов вперёд, предвидеть катаклизмы и неприятности. И не только предвидеть, но и на основании свих знаний Жизни и её Законов и Закономерностей эти самые катаклизмы и неприятности избегать или если есть возможности, то предотвращать.

Да, умение увидеть все возможные последствия своих и чужих действий – это редкое качество, которому можно только позавидовать, потому что благодаря ему, нет никаких ненужных вопросов или тем более ненужных оханий, а есть Моментальная и Чёткая Реакция на всё, когда всё уже Просчитано и решено Холодной Логикой. И потому: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. Однажды он прогнется под нас».

И, вот, для того, что бы «мир прогнулся под нас», надо отвыкать от чувств и эмоций, что бы всё было Просчитано и Решено Холодной Логикой, столь присущей Людям с высшим Сознанием, Упоённых своей Духовной Силой. Это, всегда  гораздо экономнее и рациональнее.

Часть 2. Величие Философии Постижения Жизни от Сагатовского и убогость русской классической литературы 19 века в решении этой проблемы

В общем, не просто доктор философских наук, каковых, как в то время, так и сейчас на просторах бывшего СССР насчитывается несколько тысяч человек, а Истинный Философ Сагатовский, который в трёх строках ответил на вопрос о Смысле Жизни, на который весь 19 век пыталась, но так и не смогла дать ответ вся русская классическая литература, постоянно бившаяся над проблемой, в чем заключается Смысл Жизни? Что нужно для того, чтобы человек мог совершить что — либо важное за свою жизнь? Как найти Цель, получить удовлетворение от жизни и добиться того, что хочется?

Так что, тут надо дать немножко сравнения с уже описанной Формулой Смысла Жизни от Истинного Философа Сагатовского, с результатами «биения» над этой проблемой русской классической литературы, о которых один из главных героев романа «Капитальный ремонт», написанного Леонидом Соболевым сказал так: «Зачем? Ты бы спросил еще, зачем я живу? — сказал лейтенант, усмехнувшись. — Это из серии проклятых вопросов, на которых сам Толстой к старости свихнулся».

Да, всю русскую классическую литературу 19 века, можно назвать литературой активного поиска но абсолютно безрезультатного поиска Смысла Жизни, как самим автором того или иного литературного произведения, так поиска этого смысла изображаемого автором главного героя.

Например, А. Блок считал, что тот, кто поймет, в чем заключается смысл жизни, постигнет многое. Если человек раскроет, что смысл жизни в беспокойстве, также тревоге, то он уже перестанет быть простым обывателем. А. С. Грибоедов в своей поэме «Горе от ума»  отразил вечную проблему поиска смысла жизни, проблему детей и отцов. Его главный герой А. Чацкий высказывает протест против всех старых порядков, которые давно укоренилась в обществе. Он борется активно за свободу, новую жизнь, патриотизм и культуру. В поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» так же затрагивается эта тема. В контексте любви, взаимоотношений, свободы выбора, роли нравственности в нашей жизни.

И. С. Тургенев, тоже не смог не затронуть этот вечный вопрос. На примере главного героя своего романа «Отцы и дети» Тургенев показывает, что если без желания строить что — то новое, делать это под гнетом, ничего не получится. Нужно стремиться к преемственности поколений, ценности культуры своих предков. Тургенев еще раз доказывает в своих произведениях, что нужно жить в полной гармонии, ответственности и постепенности.

В постоянных поисках себя, гармонии, своего пути находились и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Один из них — Пьер Безухов после преодоления многочисленных мучительных ошибок и разочарований находит в итоге смысл своей жизни. Он стремится к правде, достоинству и свету.

Стремление к полной гармонии с миром и с собой отличает еще одного известного героя русской классической литературы 19 века – Раскольникова. Этот человек в поисках такой гармонии проводит над собой один эксперимент. Он преступает закон и убивает старуху. Что искал Раскольников? Гармонию, свободу, счастье и независимость? Разве не в этих ценностях для многих из нас заключается смысл жизни?

Ну, что тут можно ещё сказать? Можно сказать только одно: «Мысли – глобально, действуй – локально». Главное – работать, а не распускаться. Так, в общем, у меня и получилось. Ведь у Настоящих Мыслителей, в отличии от русских писателей — классиков 19 века, Философия — Наука Прикладная, а не только языком болтать.

Ибо Истинный Философ способен не только к праздным размышлениям о Бытии, но и к Деятельному его Переустройству. Ведь, кого интересуют просто Идеи? Важно их Воплощение. Воплощать свои Идеи в жизнь – вот Достойное Призвание для Истинного Философа.

Часть 3. В. Н. Сагатовский – общий биографический обзор

Родился Валерий Николаевич Сагатовский 11 января 1933 года в Ленинграде. Пережил с семьёй ленинградскую блокаду 1941 – 1944 годов. В 1950 году, поступил на философский факультет Ленинградского государственного университета, который закончил в 1955 году. После окончания университета работал учителем в одной из школ в Горноалтайской области.

В 1959 – 1977 годах преподаватель кафедры философии в Сибирском медицинском институте в городе Томске. В 1959 — 1965 ассистент. В 1965 — доцент, профессор с 1973 года. В 1969 – 1977 — заведующий кафедрой философии. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Чувственные основы и логическая природа понятия», а в 1969 году – докторскую диссертацию по теме «Основы систематизации всеобщих категорий».

В 1977 году переехал в Симферополь. В 1977 – 1983 – профессор кафедры философии Симферопольского государственного университета. В 1984 – 1993 – заведующий этой кафедрой. В 1992 – 1993 годах академик Крымской Академии наук.

В 1993 году вернулся на родину в Ленинград, ставший к тому времени вновь Санкт – Петербургом. В 1993 – 2014 годах – профессор кафедры философии и культурологии Республиканского гуманитарного института Санкт — Петербургского государственного университета. Действительный член Академии гуманитарных наук.

Несмотря на свой к тому моменту достаточно солидный возраст, благодаря по прежнему Живому и Острому Уму, феноменальной памяти и педантичному складу мысли, накопленному опыту научной работы, он очень много сумел добиться в своей сфере научных интересов, а именно: проблемы гносеологии, онтология (те исследования в этой сфере, которые Сагатовский именовал «Философия Развивающейся гармонии»), теория деятельности, культурология, антропокосмизм.

Ушёл из жизни в Петербурге (Ленинграде) 3 апреля 2014 года.

Часть 4. В. Н. Сагатовский как Создатель целостной философской концепции Философии Развивающейся Гармонии (антропокосмизм), как основы Ноосферного Мировоззрения

Он, не только знал своё дело и умел работать, но и ещё умел, вглядываясь в многообразие фактов отделять главное от второстепенного, истинное от мнимого находить Глубокий Смысл, (что — то такое Ослепительное и Грандиозное), там, где люди недалёкие не видят ровным счётом ничего. Глубокий Аналитический Ум позволял ему многое предугадывать. А ещё, Умел Видеть Нужное, в том числе и насчёт Извечных Вопросов Человеческого Бытия по поводу Смысла и Предназначения Человеческой Жизни, с расчетом на Понимание Высших Принципов Мировой Гармонии.

Поэтому, как рассказывали друзья и коллега В. Н. Сагатовского, по кафедре философии Сибирского медицинского института его лекции отличались академичностью, глубиной содержания и системной организованностью. Он в своих лекциях всегда использовал данные новейших научных исследований, стремясь проникнуть в глубины событий, обнаружить их внутренние закономерности. И потому в его дальнейшем Философском творчестве, таилось немало Реальных Находок и Открытий.

По мнению Сагатовского, философский подход в процессе преподавания заключается в систематизации естественнонаучного и философского знания посредством философско — категориального обобщения.

Особый упор в своём преподавании В. Н. Сагатовский делал на методологию. Например, раскрывая категорию причинности, он очень четко выделял мировоззренческое значение, затем методологические следствия и, наконец, логические процедуры решения проблемы понимания причинности.

Ориентируясь в тот период на студентов — медиков, Сагатовский в 1968 году выпускает лучший для своего времени учебник по философии медицины, в котором раскрывает возможности интерпретации философских категорий в медицинских знаниях

В 1971 году, Феликс Иванович Перегудов (1970 – 1981 годах — заместитель директора, директор научно – исследовательского института автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (В дальнейшем 1985 -1988 годах — первый заместитель министра высшего и среднего специального образования СССР, с апреля 1988 — первый заместитель председателя Государственного комитета СССР по народному образованию, в ранге министра в 1988 — 1989 годах. Скоропостижно скончался 20 декабря 1990 года в поезде «Москва — Ленинград»),

выдвинул идею территориальной автоматической системы управления на уровне области, что потребовало выработки нового теоретического направления – системного анализа.

Вскоре после этого, осенью 1972 года, Сагатовского включили в состав созданной Ф. И. Перегудовым комплексной группы, состоящей из ученых самых разных направлений.  Так В. Н. Сагатовский стал одним из основоположников томской школы прикладного системного анализа.

В результате, всего этого, в его философском творчестве мы не найдём даже следов безответственных прекраснодушных утопий, а только лишь исключительно трезвый взгляд на жизнь. Который заключался в том, что бы никогда не пытаться спасаться от Действительности и всегда противопоставлять кажущееся и Сущее, сталкивать их между собой.

Работа в группе Перегудова вывела научно – философский интерес Сагатовского на социальную проблематику, которую он раскрывает общество как единство объективного естественного исторического процесса и человеческой деятельности. Жизнедеятельность Общества им раскрывается в единстве двух начал: с одной стороны, объективный закон исторического процесса в сменяющихся общественно — исторических (но не общественно-экономических!) формациях, а с другой – субъективная человеческая деятельность как движущая сила истории, в основе которой обнаруживаются порождающие культуру ценности. Эти два начала опосредуются духовной атмосферой общества, выражающейся в искусстве, религии, философии, культуре.

Если в ранний период Сагатовский понимал духовную атмосферу общества как меру соотношения субъективного и объективного в историческом процессе, то позже он обнаруживает здесь выход в трансцендентное, а сформулированный им онтогносеологический подход трансформируется в онтоантропологический.

В разговорах с коллегами Сагатовский по данному поводу отмечал, что самым важным для него является именно человеческая проблематика, а система категорий – это инструментарий, набор средств, чтобы отточить аппарат мышления. Не удивительно, что его исследования переместились позже в антропологию, а затем в этику.

Интерес к этике Сагатовский сохранял  всегда. Разработанная им система этических кате-

горий нашла применение в области педагогики, да и сам он уделял значительное внимание философии педагогики.

На протяжении всего творческого пути взгляды В. Н. Сагатовского неоднократно претерпевали изменения, но, тем не менее, достаточно чётко можно выделить их общую логику развития. Свою главную философскую задачу он видел в создании целостной системы философских категорий, которая будет носить общезначимый характер и станет универсальным инструментом во всех областях науки и практики. Однако, реализовать эту амбициозную задачу можно было лишь в том случае, если категории будут поняты не как конструкты ума субъекта, а как выражение объективного порядка вещей. В связи с этим прежний априоризм Канта, стал казаться Сагатовскому, слишком субъективистским, а потому и ненадежным.

По мнению Сагатовского, категории объективны и общезначимы в силу своего эмпирического базиса. Критикуя физикалистское понимание, редуцирующее опыт только к эмпирическим данностям физических тел, Сагатовский утверждает, что в эмпирической ситуации даны знания не только о вещах и свойствах, но и об отношениях и действиях. Соответственно субстанциально — атрибутивное и релятивное знание образуют два полюса опыта. Кроме того, в эмпирической ситуации содержится знание не только об объекте, но и о взаимодействии с субъектом. Такое знание не может быть пассивно созерцаемо, но постигается деятельным субъектом. Оно должно не просто быть воспринято, но именно «взято» в определенной системе. В силу этого всякое эмпирическое знание уже имеет элементы абстракции. Таким образом, эмпирическое знание содержит в себе как полюс исходных значений, так и полюс операций, объединяющих эти значения в систему. Данные операции носят категориальный характер.

Категории укоренены в самих перцептивных схемах, регулирующих деятельность на самом исходном уровне, и отражают наиболее общие схемы деятельности, оформляющие опыт в целом. «Несмотря на всё  индивидуальное многообразие чувственных представлений, в них есть нечто общее, общезначимое для всех или многих людей, благодаря чему они могут понимать друг друга. Так, если все мы понимаем слово «лошадь», то это происходит не потому, что в сознании одного это слово вызывает образ скакуна, а другого – тяжеловоза, а у третьего, может быть, скульптуру на Аничковом мосту в Ленинграде. Как раз наоборот: потому мы понимаем друг друга, что в  сознании каждого есть общая и общезначимая чувственная схема этого животного».

По мнению Сагатовского общезначимость чувственных образов достигается благодаря практической деятельности. В этом и заключается общезначимость и объективность категорий: «Категориальные знания, даже будучи неосознанными. Категории не предзаданы в субъекте, но заложены в самом опыте. Опыт же сдержит не только вещи и свойства, но и отношения, иначе говоря, имеет свою имманентную идеальную структуру».

Эта мысль Сагатовского во многом перекликается с интуитивистской позицией Н. О. Лосского, отстаивавшего тезис об имманентности идеального бытия опыту, которое не конструируется, а непосредственно усматривается. Таким образом, по постановке своей

философской задачи Сагатовский был близок к немецкой философии, а по способу ее решения – к русской интуитивистской традиции.

Представление об имманентной идеальной основе опыта позднее привело Сагатовского к убеждению в том, что идеальное бытие не полагается субъектом, но первично по отношению к нему. Тем самым происходит радикальное переосмысление не только марксистской позиции, но и позиции всей европейской философии, сущность которой заключалась в догматическом принятии изоляции в собственной субъективности.

По его мнению, Декарт изолирует сознание в пределах мышления субъекта, который лишь умозрительно догадывается о том, что правильно воспринимает мир. Кант даже и не пытается решить вопрос о том, что находится за пределами субъективности. Марксизм, несмотря на все его претензии на объективность и деятельностный характер своей философии, воспроизводит общеевропейскую концепцию сознания как отражения, которая неизбежно ведет человеческое познание в тупик собственной имманентности.

Поэтому, продолжая традиции русской философии, Сагатовский решает задачу выхода из «тупика имманентности» на основе онтоантропологического принципа, сущность которого заключается в том, что множеству атрибутов бытия соответствует множество сущностных человеческих качеств. Таким образом, суть онтоантропологизма заключается в единстве неотъемлемых свойств мира и человека.

Понимание Сагатовским ноосферы как сотворчества личности, общества и природы на основе признания их самоценности очень сближается с учением о Софии в русской философии.

Антропоцентризму Сагатовский противопоставляет Антропокосмизм, в парадигме которого первичная очевидность усматривается не в субъективной или материальной сфере, а в целостном бытии, в котором материя, душа и дух паритетны и самоценны.

Сагатовский считал, что человек и мир составляют взаимодополняющее единство, сохраняющее их качественное различие. Если классическая новоевропейская философия проблематизирует существование мира и требует его обоснования на основе человеческой субъективности, то Сагатовский, выявляя с помощью онтоантропологической интуиции первичную очевидность, проблематизирует не только внешний мир, но и саму человеческую субъективность.

Проблематизация действительности предполагает возникновение философской задачи нового обоснования того, что поставлено под сомнение, заставляя переосмыслить понимание первично очевидного. Решить эту задачу – значит выявить принцип конституирования действительности на основе первично очевидного, который сам должен быть интуитивно очевиден, подобно «cogito ergo sum» Декарта.

В качестве такого принципа конституирования действительности Сагатовский предложил принцип взаимодействия: существовать – значит взаимодействовать, взаимодействие порождает отношения, которые структурируют действительность. Принцип взаимодействия конституирует как объективную, так и субъективную стороны реальности, которые вместе образуют коррелятивное бытие. Здесь речь может идти именно о конституировании, а не о порождении: целостное бытие присутствует как в универсуме, так и в субъекте, сообщая им единство, но, не являясь их причиной. Если первичное целостное бытие – самоочевидность, значит, оно открыто в опыте. Но этот опыт не может быть субъективистским, иначе мы снова оказались бы в тупике имманентности.

В связи с этим перед ним встала задача указать на такой опыт, который первичен опыту субъективного «Я» и из которого вычленялось бы соотносительное бытие субъективного и объективного. Эту проблему Сагатовский решает в своей книге «Бытие Идеального». В ней он отмечает, что первичный опыт не отражает что — либо, поскольку он онтологичен, бытийствует, и вместе с тем переживается и задает контекст любого другого человеческого опыта. В силу принципиальной первичности этого опыта о нем еще рано говорить как об опыте человека или субъекта.

Первичный опыт Сагатовский обозначает двояко: исходная интенция и фундаментальный настрой, конституирующий своей направленностью структуру внутреннего — внешнего. Однако это нельзя истолковывать как первичность внутреннего, обнаруживающего внешнее: «надо отказаться от предцендентального «Я», которое согласно Гуссерлю надо выявить в «чистом виде», «вынеся за скобки» все остальное». Вместо этого у Сагатовского речь идет о полагании изначального соотносительного бытия, которое должно быть первично как внешнему миру, так и субъекту.

В связи с этим Сагатовский отмечал: «Мы пока дистанцируемся от того, кому «принадлежит» наличествующее переживание. Оно есть, и мы не будем ограничивать его пределами ни «Я», ни природы (или общества), ни Бога. Попробуем осознать его инвариантную структуру, независимо от его носителя и материала, из которого оно «сделано», то есть «вынесем за скобки» именно эти «привходящие обстоятельства»». Если «существовать» означает «взаимодействовать», а взаимодействие предполагает отношения, то отношения, в свою очередь, предполагают различие. Исходная интенция уже есть отношение, которое различает в первичном опыте «Я», Другое и их единство – Целое. Собственно, первичный опыт в качестве переживания обнаруживается в процессе — этого различения. Сосуществование этих различающихся сторон – объективного и субъективного, материального и идеального – образует целостность, которая, в отличие от системы, является не структурируемым континуальным началом. Таким образом, фундаментальный настрой раскрывается как переживание всеединства. Итак, базовая структура бытия представляет собой единство объективной (материи), субъективной и трансцендентной реальности (идеального, как диалога души и духа)».

Эта же базовая структура характеризует и бытие субъекта как носителя субъективной реальности, и ее глубинного общения с трансцендентной реальностью. Субъектное, таким образом, по своему объему шире субъективной реальности, в нем, как и в любом другом сущем элементе бытия, присутствуют – в той или иной мере, в том или ином соотношении – все уровни бытия.

Сагатовский обосновывал реальность сознания и мира на основе не имманентной субъективности, а первичной по отношению к ней самоочевидной и самоудостоверяющей реальности. По его мнению, выявление этой реальности возможно только при условии изменения способа проблематизации, характерного для новоевропейской философии.

По его мнению, если ранее проблематизировалось любое содержание мира, а первичный опыт усматривался в глубинах человеческой субъективности, то теперь проблематизируется сама человеческая субъективность.

Следствием этого способа проблематизации согласно Сагатовскому, стало выявление первичного онтоантропологического принципа, из которого вычленяются как субъективная, так и объективная сторона бытия.

Принадлежащая Сагатовскому концепция философии как универсальной системы категорий, организующей на основе принципа объективности всякое знание, имеет непреходящее философское значение Сагатовского (помимо его вклада в синергетику, системный анализ, этику, теорию ноосферы, философию медицины и образования, моделирование общественных процессов и. т. д.) состоит в том, что он преодолел тупиковый путь развития всей европейской философии через радикальное переосмысление сущности субъекта

Часть 5.  «Мыслитель должен не только Созерцать, но и Действовать. Воплощать Идеи в Жизнь – вот Достойное Призвание для Истинного Философа» или кое – что о политической деятельности В. Н. Сагатовского в Крыму 1989 – 1992 годах

В 1989 году в самый разгар перестройки Сагатовский, как Обладатель Характера Деятельного и Целеустремленного, как Мыслитель, всегда Имеющий Истинный Взгляд на Жизнь и её Предназначение, и от того Жаждущий Деятельности, понимая, что в данный момент нужны не советчики, а Деятели, решил заняться активной политической деятельностью. И поскольку он не только верил в Историю, но ещё более хотел участвовать в её сочинении, то, в условиях нараставшей, в тогдашней Украинской ССР мутной волны украинского национализма, он выдвинул идею о необходимости на базе территории Крымской области Украинской ССР, восстановить крымскую автономию по примеру Советской Республики Таврида, существовавшей в начале 1918 года, и придать ей статус субъекта советской федерации в лице тогдашнего СССР. (Статья «Вперед к республике «Таврида?» в газете «Крымский Комсомолец» от 16 сентября 1989 года)

Предложения Сагатовского в 1989 году состояли в том, что, по его мнению, следовало учитывать, то обстоятельство, что полуостров на протяжении всей своей истории, был и остается многонациональным регионом, обладает уникальными природными условиями, является местом отдыха для граждан из различных мест всего СССР, из чего возникает необходимость придания Крыму статуса «союзной интернационально — территориальной автономии».

При этом высший орган власти этого образования – «Совет народных депутатов Тавриды», который по тогдашнему мнению Сагатовского: «должен иметь две палаты: территориальную и национальную. В последней все народы Крыма должны быть представлены на равных. Таким образом, можно было бы одновременно решить две проблемы: «саморазвития Крыма и использования его в интересах Союза в целом, в полную меру, его возможностей, на основе экономической самостоятельности и единства всех населяющих его народов».

Впоследствии эти положения «Доктрины Сагатовского», нашли свое отражение в программных документах организации «Демократическая Таврида» (газета «Крымская правда» от 16 февраля 1990 года).

В результате, в 1990 — 1991 годах, Сагатовский, с присущей ему Колоссальностью Философского Кругозора, а так же Истинным Взглядом на Жизнь и её Предназначение,  становится идеологом процесса создания крымской автономии, с целью защиты культурно – национальных прав русского и русскоязычного абсолютного большинства населения полуострова.

Рассматривая в позже в 1992 – 1993 годах совсем ещё недавнею на тот момент историю создании Крымской АССР (после распада Советского Союза Республика Крым в составе ставшей независимой Украины), он отмечал: «Что касается понятия «народ» именно в качестве субъекта права на самоопределение, то данное понятие не раскрывается ни в одном международном документе и до сих пор является предметом дискуссий. Причем, большинство исследователей сходятся во мнении о том, что субъектом права на самоопределение согласно международно — правовым нормам является народ как территориальное сообщество, а не этнос, или этническая общность».

Именно в таком выработанном Сагатовским значении понятие «народ» и использовалось в первоначальном варианте Конституции Республики Крым (данная Конституция была принята Верховным Советом Крыма 6 мая 1992 года), которая принималась от имени «свободных и равных в своих правах и достоинстве граждан, составляющих многонациональный народ Крыма». Сразу видно, человек дорвался до любимого дела.

В условиях, начавшегося с конца августа 1991 года ускоренного процесса распада СССР, Сагатовский, 5 октября 1991 года, создаёт в Крыму собственную политическую организацию «Движение 20 января», названой так, в честь Всекрымского референдума 20 января 1991 года о создании Крымской АССР).

Вот, как этот процесс, был описан в тогдашней крымскотатарской газете «Авдет» в номере от 18 октября 1991 года, в заметке некоего Ильми Умерова под заголовком «Не успел пройти август, как наступило «20 января»: «В актовом зале Симферопольского университета 5 октября состоялась учредительная конференция Движения «20 января», созданного в Крыму сразу после запрещения компартии.

Идейным вдохновителем и лидером этого движения является профессор В.Н. Сагаювский. Основной своей стратегической целью движение считает развитие Крыма как суверенного государства и субъекта Союзного договора. Его члены добиваются отмены акта 1954 года и проведения в ближайшее время референдума о выходе Крыма из состава независимого Украинского государства.

Единственное, на мой взгляд, разумное выступление представителя организации «Гражданский Форум Крыма» В. Пантюхина присутствующие просто не захотели слушать прервали хлопками, свистом, топотом ног. В результате выступавший, поблагодарив аудиторию, вынужден был сойти с трибуны.

Замысел организаторов нового движения на этой конференции стал ясен окончательно — играя на великодержавных шовинистических чувствах, постараться сохранить в завуалированной форме коммунистический заповедник в Крыму. В подтверждение этому звучат слова из проекта программы «Движения 20 января», о том, что: «многие честные коммунисты, бесспорно, найдут себя в рядах нашего движения». Все как в старой русской сказке — отрубили злому дракону голову, а вместо нее вырастут три новых».

Своё «Движение 20 января», Сагатовский и группа его сторонников в тогдашних условиях запрещения коммунистических партий  в СССР, Российской Федерации и на Украине создавали как просоветское и прокоммунистическое.

Ссылаясь на результаты  референдума, состоявшегося в Крыму 20 января 1991 года (отсюда и наименование движения «20 января»), Сагатовский и его сторонники, требовали сохранения Союза ССР, в котором (а никак не в составе независимой Украины) они  видели  Крымскую  АССР. По данному поводу на учредительной конференции было заявлено: «Даже если  в Союзе останется только Россия, то Крым будет в Союзе». В связи с этим, Сагатовский и многие выступавшие на конференции его единомышленники постоянно отмечали, что народ полуострова уже дважды на референдумах (20 января и 17 марта 1991 года} высказывался за сохранение Союза ССР и даже если в Союзе останется только Россия, то Крым будет в Союзе.

По вопросам межнациональных отношений на этой конференции говорили кратко — решать все должен единый многонациональный народ Крыма, а развитие всех наций должно происходить в рамках национально — культурных автономий.

О том, что Движение «20 января» формировалось как движение  коммунистическое, было прямо указано в одной из фраз проекта его  программы: «Многие честные коммунисты, бесспорно, найдут себя в рядах нашего движения»

К сожалению, для дальнейшей, теперь уже постсоветской истории Крыма, разочаровавшись в результатах своего участия в политической деятельности и не желая дальше жить в ставшем украинским Крыму, Сагатовский переезжает в 1993 году в Петербург, где стал профессором Республиканского гуманитарного института при Петербургском государственном университете (бывший Ленинградский государственный университет). Там он продолжил свои исследования в сфере синергетики и философской антропологии, вплоть до своей смерти 3 апреля 2014 года.

Вместо заключения или немного о Человеке Духа, прямо смотревшего в глаза Жизни

Говоря о Сагатовском, хочется воскликнуть: Вот, что значит Профессионал! Который, несомненно, знал, как в этой жизни добиваться своего. Глубокомысленен и Дальновиден. С предельной Основательностью и Прозорливостью Суждений. Ширина и Солидность Взглядов. Предельно Прагматичный Человек, но обладавший по Прирождённой Наклонности к Умствованию, самыми что ни на есть Высшими Умственными Интересами, он всегда был лаконичен и прост, и всегда, как можно быстрее с Похвальной Неуклонностью и Твердостью Характера доводил своё дело до конца. Одним словом, Стремиться и Достигать! Я им до сих пор восхищён и горжусь знакомством.

Да, это был, очень Непростой Человек, со Сверхценными Идеями в голове, и ставивший прежде всего Потребности Духа, когда деньги — ничто, а Сверхценная Идея – всё! И, потому, несмотря на все сложности жизни, любой Достойный и Деятельный Человек, да ещё и с грузом Неугомонных Амбиций (это Стимул Достойный), никогда не упустит случая «пихнуть прогресс» в любом масштабе, и даже в глобальном. Причём даже и ничего с этого, не имея, чисто из любви к искусству менять Жизненное Пространство вокруг себя.

Бездеятельное созерцание – это не для него Любознательного Непоседы, отмеченного Неизгладимой Печатью Величия и Ума, тем более, когда жизнь наша многогранна и сложна. И тем более, когда есть постоянная жажда стать Первым и Лучшим. Это железная мотивация, непробиваемая. Постановка рекорда и следом пьедестал. Жить надо, чтобы приносить пользу обществ, а не в свое удовольствие, как животное. Все остальное — вторично. Нет дела — незачем и жить. Жизнь слабака, труса и неудачника имеет цену лишь для него одного и эта цена крайне низкая. И к сожалению, таковых желающих жить лишь только для себя абсолютное большинство Только лишь отдельные представители народа, по настоящему жаждут Созидания. Вот, где Настоящие Таланты зарыты. Из, которых, затем, и появляются Мудрецы, с их Мудрыми Предначертаниями.

Мудрец – это в первую очередь тот, кто, очень много знает, очень много видел и, очень много прочувствовал. И, он, всегда может три эти компонента соединить в одно целое. Он может, а вот, все остальные – нет. Мудрец – это человек, который может ответить не только на вопросы «как» и «когда». Он еще всегда может объяснить «почему» и «зачем», а это сделать куда сложнее.

Шаги к переменам даются непросто, но ты делаешь шаг, другой, затем жалеешь о содеянном, переживаешь и зарекаешься, а потом всё повторяется, всё идет по кругу. Значит, не нужно здесь заниматься сложной философией и столь же разного рода сложными объяснениями, типа о сущности устройства Вселенной, так сказать в свете вновь открывшихся обстоятельств, а всего лишь: Надо на основании Суровых Требований Жизни научиться Познавать Мир и его Законы, чтобы познав его и их, Овладеть им.  Одним словом: «Постичь Путь, Истину и Жизнь.

Да, Железная Мотивация, Непробиваемая. Выбор Самостоятельный и Принципиальный. Так сказать Великое Испытания, но и Великое Предначертание! Вот они, Истинные Ценности!

К сожалению, должен заметить, что у меня по части Овладения Миром, пока мало на что хватает возможностей, и потому почти все задумки, огненные порывы и мечты, приходится откладывать на будущее. В этом вопросе я сам себе задолжал уже столько, что за три жизни не расплатиться. Ну, что поделать Суровая Проза Нашего Времени.

Да, Сагатовский, как Бескорыстный Борец за Истинное Знание, Сообразительный и Энергичный, имеющий Сильный Ум и Твёрдую Волю, знал Правду Жизни, Знал Жизнь и ее Законы – Законы Строгого Логического Развития, превращая просто разговоры в самую, что ни на есть доподлинную Объективную Реальность, данную всем нам в ощущениях. Он, понимал, что действовать на авось — это всегда мелковато и самое главное — чревато. И, отсюда и проистекала всегда присущая ему Стройность Рассуждений и его Напряженная Работа Мысли.

Он, Знающей Жизнь во всей её полноте, умел со свойственной ему Дальновидностью, профессионально работать, наблюдать, анализировать и сквозь тернии слов и абстрактно – фонового мышления пробиваться к Настоящим Делам. Как Настоящий Рационалист, он смотрел только на голую функцию, в свете решения насущных житейских и нравственных проблем, дабы действовать практично и эффективно. Ведь, если Чётко Знаешь, что тебе нужно, и  где, это можно найти, то при желании практически всегда находишь. Да, Знания – вот основная ценность. Но, Знания без Умений мертвы, а потому надо много работать. Очень, много. И работа эта будет самая разная, но ведь и Мудрецу, Знания нужны из разных областей человеческой жизни. Потому, что должен уметь делать если не всё, очень многое, а в первую очередь заставлять остальных делать то, что хочет он.

Он, был Солидный и безусловно Талантливый Многогранный Человек, с Духом, Характером, Ясностью в Уме и Желаниях, постоянно, читавший трудные книги. Всегда державший руку на пульсе событий. Одним словом по — настоящему Яркая Личность, с привычкой называть вещи своими именами. Кругозор, Широта Взглядов, Масштаб Личности. Профессиональная Смекалка и Огромная Жизненная Опытность, Максимальная Рассудочность. Вот такие и мир переворачивают, только попроси. Да, он взросло жил.

И, в результате, от всего этого я, как – то сразу проникся этой Красотой его Решений, которые происходят на основе Сформированных Убеждений и Жизненных Принципов. Одним словом: Прозрел, Обрёл и Открыл, можно сказать целые Бездны Глубинных Смыслов и Ожидание Романтики Дальнейших Открытий. Да, Свежесть Мыслей, упоение открывшимися неведомыми далями и Ощущение Превосходства над всем сущим. Голова стала ясной, все в этом мире стало понятно, и я был Велик и Мудр и мог в нём всё. Теперь я знал, что этот мир принадлежит мне! Я всё вижу, всё слышу и всё могу! Я ощущаю восхитительное чувство, что вижу Суть Вещей насквозь, что могу при желании разглядеть и их взаимосвязь. Мой, Мозг царит над всем!

В общем, Глобально Мыслил, этот Неординарный, очень Интересный Человек — Познаватель Скрытого, но при этом, никогда не забывал и про мелочи жизни, от того всегда говорил просто и по существу, очень хорошо отсекая вторичное, для упорядочения мыслей. Всегда был Абсолютно Логичен в своих Умозаключениях. Ведь пунктуальный подход и упорство, способны справиться с любой поставленной задачей. Одним словом, Уравновешенный Человек, которым руководил Холодный Разум и весьма Пытливый Ум. Ибо не может быть успешен ни Мыслитель, ни Политик, обуреваемый неуёмными страстями. Такое вот решение Прагматических и Нравственных Уравнений.

Да, Сагатовский был Человек Умный, Активный, Творческий, полный внутреннего энтузиазма, всегда отличавшийся Напряженной Работой Мысли, но ещё он был Человек Действия, который поэтому всегда знал, что делать и как делать, и потому хорошо и комплексно работал, на основе тщательно обдуманной им Стратегии Развития. Всегда был готов к Событию, потому и искал Необычное. В этом ему всегда помогали Дисциплина и Профессиональное Любопытство.

Причём его Любопытство, было  не праздное и не диванное. Смотри Дальше, Слушай Лучше, пока не обнаружишь Новое. И потом Получение Данных и Принятие Решений, а затем работать. Как всегда, в любом деле критически важен практический навык. Поэтому, работать столько, сколько нужно и когда нужно, ведь жизнь бурна и полна внезапностей.

Так что, был он не Созерцатель, а Деятель. Человек, несомненно, Большого Таланта и Целеустремлённости! Недюжинного Ума Человек — Герой Созидательного Труда из числа тех Людей, которые либо Творят Историю, либо по мере своих сил пытаются её творить, осознанно понимая необходимость применения своих индивидуальных усилий в этом мире хаоса и абсурда.

Да, Яркая Личность. Профессионал, что ещё можно сказать. Но об этой его ипостаси я расскажу несколько позже в последней части данной работы, которая называется «Мыслитель должен не только Созерцать, но и Действовать». В общем, как сказал по данному поводу Махатма Ганди: «Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами… А потом вы побеждаете».

Данная работа была написана в период 1 – 5 ноября 2018 года. В виде отдельной книги была опубликована в городе Севастополе в декабре 2018 года

Список философских работ К. В.  Колонтаева:

1. «Антропологический материализм Н. Г. Чернышевского, как философская основа русского коммунизма» (Данная книга была первоначально написана в январе — апреле 1990 года в качестве реферата для сдачи кандидатского минимума по материалистической философии соискателя ученой степени кандидата исторических наук)

2. «Сверхразум и Сверхсознание» (Данная статья была написана 3 мая 1996 года. Дополнения и изменения были внесены в 2017 – 2018 годах. Впервые была опубликована в московской газете «Дуэль» — 1999 — № 10 – с. 2. Последующие публикации: московский журнал «Свет» («Природа и человек») – 2000 — № 7 – с. 52, в качестве приложение к книге К. В. Колонтаева  «Обобществление (социализация) личности подрастающего поколения» — Севастополь, 2003, в сборнике статей «Магия как наука и Сверхразум и сверсознание» — Севастополь, 2018.

3. Части посвященные диалектическому и историческому материализму, этике и эстетике, в главах книги «Русский коммунизм (большевизм) – доленинский этап» которая была написана в период с 1996 по 2004 год.

4. Части посвященные диалектическому и историческому материализму, этике и эстетике,  в главах книги «Русский коммунизм (большевизм) – ленинско – сталинский этап», которая была написана в 1997 году.

5. «Обобществление (социализация) личности подрастающего поколения, его общественная (социальная) психологи и проблемы его отклоняющегося поведения» (Данная книга была написана  с 1 марта по 18 мая 1997 года. Опубликована в Севастополе в 2003 году.)

6. «Почему Христос отверг предложение дьявола о даровании ему всемирного могущества?» Данная работа была написано как статья 21 февраля 2002 года. Впервые было опубликовано в качестве приложения к книге К.В. Колонтаев «История русской полиции» изданной в апреле 2009 года в Севастополе.

7. «Чернышевский и Ницше: создание Сверхчеловека» (Данная статья была написана 22 марта 2005 года. Впервые была опубликована в московской газете «Дуэль» 13 марта 2007 — №11 – с. 4.)

8. «Магия как наука» (Данная работа была написана 15 февраля 2017 года. Впервые была опубликована в сборнике статей «Магия как наука и Сверхразум и сверсознание» — Севастополь, 2018.)

9. «Мыслитель должен не только созерцать, но и действовать или кое – что о «Философии Жизни» Валерия Николаевича Сагатовского» (Данная работа была написана в период с 1 по 5 ноября 2018 года. В виде отдельной книги была опубликована в городе Севастополе в декабре 2018 года.)

Сведения об авторе:

Константин Владимирович Колонтаев – историк, социолог, политолог и журналист, проживающий в городе Севастополе.

Родился 6 февраля 1964 года в городе Туле. В августе 1968, с родителями переехал из Николаева в Севастополь. В 1971 — 1981 годах учился в средних школах № 45 и № 2 города Севастополя. Затем в 1981 — 1983 — старший пионервожатый в средней школе № 29 города Севастополя.

В 1983 — 1988 — студент исторического факультета Симферопольского государственного университета. В 1988 -1989 — учитель истории в школе № 18 города Севастополя. В 1989 — 1991- инструктор идеологического отдела Севастопольского горкома комсомола.

Работая в горкоме комсомола, в декабре 1989, организовал поисковый отряд, в дальнейшем поисковое объединение «Долг», существующее до настоящего времени.

В 1991 году участвовал в создании Севастопольского военно — исторического клуба и в 1994 — 1996 годах был его председателем. В 1986 — 1991 — член Симферопольской, а затем Севастопольской городской организаций Советской Социологической Ассоциации Украины, делегат I съезда Социологической ассоциации Украины (город Киев март 1990).

В 1991 — 1993 годах работал в туристической фирме, преподавал историю в Севастопольском политехническом лицее, работал младшим научным сотрудником — социологом в Южном научно — исследовательском институте экономики (город Севастополь).

В ноябре 1990 — феврале 1991 — редактор «Информационного бюллетеня» Севастопольского горкома комсомола. В декабре 1993 — феврале 1994 года — первый редактор газеты «Севастопольская правда».

В 1993 — 1996 годах работал журналистикой, работал в частном информационном агентстве «Леус – информ», газете «Вечерний Севастополь». В 1996 — 2005 — экскурсовод, потом научный, затем старший научный сотрудник, отдела Истории Великой Отечественной войны Музея героической обороны и освобождения Севастополя.

В 2005 — 2007 годах — журналист севастопольской газеты «Флаг Родины» (печатный орган командования Черноморского флота Российской Федерации..

Журналистикой начал заниматься с 6 марта 1985, когда в газете «Университетская жизнь» (печатный орган Симферопольского государственного университета) в номере от 6 марта 1985 года, появилась его статья «Имя Фрунзе на знамени нашем» об университетской научной конференции, посвященной 100 — летию М. В. Фрунзе, имя которого тогда носил Симферопольский университет.

В дальнейшем публиковался в газетах: «Университетская жизнь» (печатный орган Симферопольского государственного университета), «Советский Крым» (ныне «Крымская газета»), «Крымский Комсомолец», «Слава Севастополя», «Флаг Родины», «Вымпел» (газета учебного отряда Черноморского флота, Севастополь), «Севастопольские Ведомости», «Труженик Моря» (Севастополь), «Русский Севастополь», «Молодой Лес» (Севастополь), «Севастопольская правда», «Буревестник» (Севастополь), «Российская община Севастополя», «Севастопольская Новая Газет», «Севастопольская газета», «Севастопольский меридиан», «Панорама Севастополя», «Почти Секретно» (орган Управления внутренних дел Крымской АССР в 1990 — 1993 годах, Симферополь), «Крымская правда», «Крымское время», «Крымские Известия», «Наш Голос» (Симферополь), «Красная Звезда» (Москва), «Литературная Россия» (Москва), «Дуэль’ (Москва), «Контраргументы и факты» (Новгород), «Вечерний Севастополь», «Всеукраинские Ведомости» (Киев), «Фортуна» (Киев.), «Зеркало Недели» (Киев), «Народная Армия» (орган Министерства обороны Украины, Киев), «Киевские Ведомости», «Лимонка» (Москва), «Завтра» (Москва), «Большевик» (Одесса), «Единство» (город Малоярославец Калужской области).

Публикации в журналах, бюллетенях и сборниках: Информационный бюллетень Севастопольского горкома ЛКСМ Украины, Информационный сборник Севастопольского республиканского центра военно — патриотического воспитания молодежи ЛКСМ Украины, московский журнал «Молодая Гвардия», канадский журнал «Нортстар компас» («Компас полярной звезды»), «Московский журнал», московский журнал «Свет» («Природа и человек»), севастопольский журнал «Страницы морской истории», бюллетень «Pro et contra» («За и против», Москва), статьи в энциклопедическом словаре «Севастополь» (1 и 2 – е издание Музея героической обороны и освобождения Севастополя).

В июле 2003,. в Севастополе была издана его брошюра «История уголовной полиции дореволюционной России» и книга «Обобществление (социализация) личности подрастающего поколения. Общественная (социальная) психология подрастающего поколения и проблемы его отклоняющегося поведения».

В дальнейшем, в 2009 году в Севастополе были изданы три его книги: «История Русской полиции», «Россия и Европейский финансовый капитал в контексте Крымской войны 1853 — 1856 годов» и «Крым и Севастополь в мистической паутине спецслужб нацисткой Германии и СССР»

В апреле 2014 года в Симферополе был издан сборник статей и материалов по истории Севастопольского уголовного розыска «Старо как мир сыскное ремесло», в котором Константином Колонтаевым было написано около трети всех помещённых в нём статей.

В июле 2015 года, в Москве, издательством «Алгоритм» была издана его книга «Крым: битва спецназов».

С момента начала журналистской деятельности в марте 1985 года, и до настоящего времени. Константином Колонтаевым, было написано порядка двух тысяч статей, из которых порядка полутора тысяч опубликованы, большинство статей публиковались два и более раз на страницах различных изданий.

Сфера научных интересов и публикаций: политическая история, военная история, геополитика, этническая история, социология, философия, история философии, религиоведение, политология, педагогика, социальная психология.

Сфера научных интересов и публикаций: политическая история, военная история, история специальных служб, геополитика, социология, философия, история философии, политология, общественная (социальная) психология, этнография, религиоведение.